Константин Хабенский - российский
актёр театра и кино, заслуженный артист России, народный артист России.
Этот замечательный актёр родился
в 1971 году в Ленинграде. Его отец работал инженером, мама по профессии -
преподаватель математики. Здесь маленький Костя пошел в ясли, а затем в детский
сад. В первом классе он вместе с родителями переехал в Нижневартовск, и в этом приполярном городе он прожил четыре года.
В 1985 году семья Хабенских вернулась в родной Ленинград. В детстве Костя Хабенский не помышлял о
карьере актера, а мечтал лишь о том, чтобы поскорее уйти из школы. По окончании
8 класса он поступил в техникум авиационного приборостроения и автоматики, но,
к счастью, актер понял, что хочет в жизни заниматься чем-то другим, и на
третьем курсе бросил учебу. Естественно,
во время поисков своего призвания приходилось всеми возможными способами
зарабатывать себе на жизнь, поэтому Хабенский работал полотером, дворником,
уличным музыкантом (играл на Невском), монтировщиком в театре-студии «Суббота».
И именно будучи монтировщиком, начал выходить в массовках. Тут-то он и понял,
что надо пробоваться в актеры, и в 1990 году Константин поступил в Ленинградский
Государственный Институт Театра, Музыки и Кинематографии (ЛГИТМиК), в
мастерскую прекрасного преподавателя В.М. Фильштинского. В театре начинал
«театральным горошком» - работал гарниром в массовке. Еще это называется «люди
в черном».
Свою первую роль в кино
Константин Хабенский сыграл в 1994 году. Это был эпизод в эксцентрической
комедии Владимира Зайкина «На кого Бог пошлет», который вряд ли кто из зрителей
заметил, так что настоящим дебютом его вряд ли стоит считать. В 1996 году
Хабенский перешел в московский Театр Сатиры им. А.И.Райкина, где молодой актер
был занят в основном на вторых ролях. Среди его работ - спектакли «Трехгрошовая
опера» и «Сирано де Бержерак». Тогда же произошло его второе пришествие в кино,
которое оказалось более удачным – в 1998 году он снялся сразу в трех картинах:
в российско-венгерской детективно-фантасмагорической мелодраме Томаша Тота
«Наташа», мелодраме Дмитрия Месхиева «Женская собственность» и социальной драме
«Хрусталев, машину!».
Первые роли, как признается
актер, он получил случайно. Например, роль в «Наташе» досталась актеру после
встречи с венгерским режиссером Томашем Тотом. «Мы поговорили, - вспоминает
Константин, - тот спросил: «Будешь сниматься?» - я сказал: «Буду!» Потом
выпили. Так началась работа в кино». Так же случайно он оказался и в картине
«Женская собственность». Актер вспоминает: «Спускаюсь на студии по лестнице,
навстречу поднимается какой-то тип, смотрит на меня: «Что-то я тебя не знаю!» -
Отвечаю: «Я тебя тоже не знаю!» - и мы разошлись. А потом ко мне подходят и
говорят, что это был режиссер Дима Месхиев и что я утвержден на роль в его
новом фильме «Женская собственность».
Интересные факты:
- · Константин утверждает, что не в восторге он амплуа героя. Он считает, что в этом понятии слишком много пафоса. Вот смешные и трагикомические роли – другое дело.
- · Хабенский всегда готов к экспериментам. Например, в фильме Месхиева «Свои» была особенная цветовая гамма, и она требовала, чтобы волосы и брови актеров были выкрашены в красный цвет. Так Контантин на три месяца отказался от театральных выступлений, но в картине снялся.
- · Фильмы с собственным участием Константин не смотрит. А вот новинки отечественного кинопроизводства старается не пропускать – хочет быть в курсе того, что у нас происходит.
- · Несмотря на то, что у него почти нет выходных и времени на отдых, Хабенский не унывает и соглашается с одним очень известным театральным педагогом, который сказал: «Здоровье актеру дано для того, чтобы он нещадно сжигал его на сцене».
- · Хабенский никогда не рассказывает о своих творческих планах - считает плохой приметой.
- · Константин соглашается играть того или иного героя, только когда чувствует, что он ему близок. Так, от роли Гамлета он отказался, «потому что не понимал, зачем я должен это говорить: слова Гамлета я не чувствую».
Комментариев нет:
Отправить комментарий